Правильные формы и калькуляторы на вашем сайте

Правильные формы и калькуляторы на вашем сайтеСегодня речь пойдет о формах и калькуляторах на ваших сайтах. Попробуем донести очень важную мысль — потенциальному клиенту нужно только одно и только сейчас, а все остальное его совершенно не интересует.

Поиск ОСАГО в Яндексе

Предлагаем простой пример. Допустим мы хотим купить полис ОСАГО в интернете, для этого набираем в Яндексе заветное слово и получаем следующую выдачу:

Начнем с конца:

ОСАГО от Ренессанс

Кликаем, переходим на сайт. Тратим время, читая ненужный текст и все-таки находим нужную кнопку Рассчитать!

Форма расчета ОСАГО от Ренессанс Форма расчета ОСАГО от Ренессанс Форма расчета ОСАГО от Ренессанс

И что мы видим на раскрученном сайте очень раскрученной компании? Мы видим форму, в которой абсолютно ничего не понятно:

  • 90% пользователей начнут заполнения формы с возраста, т.к. поле для выбора автомобиля хоть и большое но сделано так, что его просто не заметно и интуитивно не понятно, что именно его нужно заполнять. И вообще, зачем при расчете цены полиса ОСАГО запрашивать марку автомобиля?
  • При клике на поле возраста выплывает непонятное меню ввода цифр. Зачем оно? Что это? Комбобокс уже не круто?
  • После выбора стажа задается многозначительный вопрос: "Текущий год использования ОСАГО?". Использования в этой компании? Год использования этого или всех автомобилей? Вопросов много, а подсказок никаких.
  • Чуть ниже формы обращают внимание на то, что изменились внутренние правила и предлагают почитать приказ ихнего директора. Кому это нужно? Читайте свои внутренние письмена сами! Нам сейчас нужна ЦЕНА ОСАГО!
  • Закладка "добавить водителя" видна только при внимательном рассмотрении. Кликают на нее редко.. а потом получается, что по статистике в автомобилях катается только один водитель.
  • Кнопка Рассчитать (а это главный элемент любой формы!) находится где-то справа, в стороне. Почему не внизу, где она и должна быть? Почему надо сбивать клиента с толку в угоду сомнительным дизайнерским изыскам? Ценник ставят снизу, любое другое положение — напрягает и вносит сумятицу.
  • Выбор марки автомобиля вообще за пределами понятий добра и зла — подобный продукт нестандартного мышления очень бы был полезен на подиуме или при показе мод.. а может и на Юмор ФМ, но никак не в форме, где нужно быстро и просто что-то спросить у посетителя. Можно сказать так — круто, но бездарно.
  • ...

Итого: Заполнение формы с середины; кликанье на кнопку рассчитать дало экспириенс, что надо выбрать авто; после выбора авто расчет так и не заработал — выдает ошибку, что автомобиль не выбран. Ужас. Вообще не получилось рассчитать цену. Закрываем сайт и забываем его.

ОСАГО от INTOUCH

Переходим на сайт, видим много текста — естественно ничего не читаем. Кнопка "Рассчитать онлайн" хорошо видна, кликаем.

Форма расчета ОСАГО от INTOUCH Форма расчета ОСАГО от INTOUCH Форма расчета ОСАГО от INTOUCH

Увидев форму с вводом фамилии, имени и отчества напрягаемся — неужели стоимость полиса ОСАГО зависит от имени водителя? Далее тревожные опасения подтверждаются:

  • Запрос личных данных никак не связанных с расчетом полиса ОСАГО. Почему? Зачем? Вы что, из милиции/полиции? А как скидка зависит от имени и фамилии?
  • Опять запрос марки автомобиля, вопрос про сигнализацию.. Становится ясно, что сейчас начнут впаривать КАСКО. Но нам сейчас не нужны ни КАСКО, ни туалетная бумага, ни открытки с изображением Кремля.. нам нужна стоимость ОСАГО!
  • Через пару раз хождения по шагам форма вообще поломалась. Потом, конечно, заработала, но осадочек остался. https?

Итого: Расчет был сделан, но пришлось пройти несколько абсолютно не нужных шагов для ввода личных данных. Форму можно назвать монстром, зато, типа, универсальная.. рады за вас, но только ничего у вас не купим.

ОСАГО от INSCAR

Кликаем! Какое счастье — на первой же странице мы видим нужные нам слова ОСАГО и маленькая формочка!

Форма расчета ОСАГО от INSCAR Форма расчета ОСАГО от INSCAR Форма расчета ОСАГО от INTOUCH

После простого и понятного ввода семи полей мы мгновенно получаем стоимость полиса ОСАГО! После предыдущих монстроидальных форм это просто глоток читого воздуха!

  • Клик с Яндекс.Директа ведет прямо на форму.
  • Клиенту не предлагается ничего лишнего, а если и предлагается, то ненавязчиво (КАСКО).
  • Ссылки с подсказками удобно открываются в том же окне, основная форма не теряется из вида.
  • Никакого запроса лишней информации. Только самое необходимое для расчета того, что нужно — ЦЕНЫ. Все остальное — потом!
  • Отличные тексты на сайте — добрые, человеческие и без фамильярностей.
  • Подсказки, что ОСАГО может при определенных условиях быть дешевле.

Итого: Безоговорочная победа сайта компании INSCAR. Видно, что люди думают о своих покупателях. Видно, что это их бизнес и они не просто сделали сайт по приказу начальства, а живут и работают в нем. Скорее всего собственники компании являются разработчиками сайта или очень близки к этой работе.

Только образованный менеджер по продажам может принять решение не запрашивать лишней информации у клиента на сайте (даже, о ужас, марки автомобиля!) и максимально упростить расчет цены и оформление заказа.


Итак, на свете существуют две вещи, которые влияют на содержимое сайтов:

  1. Решение руководителей

    Директор может сказать так:

    Хочу, чтобы и КАСКО и ОСАГО считалось в одной форме! Моей жене так удобнее..

    Хочу, чтобы можно было оформить полис прямо на сайте! Меня не волнует, что для этого пользователю нужно будет ввести кучу не нужной информации. У нас слоган в рекламе на ТВ крутится — полное оформление на сайте!

    Хочу, чтобы было не как у всех.. хочу чтоб с изюминкой, чтобы мозг сломать можно было.

    Что может разработчик сделать в таких условиях? Правильно — выполнить волю начальства.

  2. Непрофессионализм исполнителей

    Между высоким заказчиком и непосредственным исполнителем всегда должна быть прослойка — консультант-профессионал, который знает конечную цель и как ее достичь. Именно он должен иметь возможность повлиять на начальство с одной стороны и заставить работать исполнителей с другой.

Вывод можно сделать следующий: не вы предоставляете услуги клиенту, а клиент выбирает вас. Предоставлять услуги можно и в пустыни, а вот сделать так, чтобы вас выбрали среди других — это искусство.

 
Введите номер
вашего телефона:

Заказ услугПо всем вопросам заказа услуг вы можете обратиться к нам по телефону +7 (495) 506-97-92 или задать вопрос с помощью формы обратной связи.

Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!